Главная » Саморазвитие » Спортивное мероприятие в подготовительной группе "осенние эстафеты". Сценарий развлечения для разновозрастной группы детей с комплексными нарушениями развития «Осенние весёлые старты Эстафеты на осеннем празднике в детском саду

Спортивное мероприятие в подготовительной группе "осенние эстафеты". Сценарий развлечения для разновозрастной группы детей с комплексными нарушениями развития «Осенние весёлые старты Эстафеты на осеннем празднике в детском саду

1. Лужицы.

I этап: пробежать от старта до финиша и от финиша до старта, перепрыгивая через разложенные по дороге лужицы (нарисованы на картоне).

II этап: первый пробегает от старта до финиша и от финиша до старта, бросая на лужицы снежинки, будто бы лужицы замерзли. Второй ребенок бежит и собирает снежинки, третий вновь раскидывает и т. д.

III этап: бежать от старта до финиша и от финиша до старта, обегая лужицы. Кто быстрее?

IV этап: обув сапожки и взяв зонтик, пробежать от старта до финиша и от финиша до старта по лужицам. Кто быстрее и аккуратнее?

V этап: на одной ножке прыгать с лужицы на лужицу (на ногах сапожки) - и так допрыгать до финиша. На финише ногу поменять и прыгать от финиша до старта.

VI этап: пройти от старта до финиша с закрытыми глазами, обходя при э том лужицы, от финиша до старта бежать и передать эстафету другому игроку.

2. Листики.

I этап: на старте стоит макет деревца, на котором привязаны листики. Участники отвязывают по одному листику и переносят их на финиш. Наступила осень, и с деревьев стали опадать листики. Какая из команд поможет деревцу быстрее сбросить летний наряд, та и будет победительницей.

II этап: бежать от старта до финиша, рассыпая по пути следования красные и желтые листики, обратно бежать и собирать листики. Кто быстрее?

III этап: надев на голову ободок с изображением листочка, добежать от старта до финиша и от финиша до старта, передать эстафету другому. Кто сможет это проделать быстрее, тот и победит!

IV этап: перенести на финиш в корзину красные листочки, а от финиша на старт желтые листочки в коробку. Задача состоит в том, чтобы сделать это как можно быстрее и не запутаться!

V этап: бежать от старта до финиша и обратно в легком плаще с нанесенными на него осенними листочками. Кто быстрее?

VI этап: всей командой, взявшись за руки, бежать с ободками на голове, на которых изображены листья деревьев. Кто быстрее и дружнее?

3. Осенний гардероб.

I этап: добежать от старта до финиша в куртке, ботинках или сапожках, шапочке. На финише снять одежду и вновь поочередно надеть на себя все вещи. Далее бежать обратно и передать эстафету другому участнику команды.

II этап: перенести предметы осеннего гардероба по одному с финиша на старт.

III этап: пройти от старта до финиша и от финиша до старта, демонстрируя новую модель осеннего гардероба. Кто сделает это элегантнее?

IV этап: надеть на себя плащ-дождевик, сапоги (лучше резиновые) и, взяв зонтик, пробежать от старта до финиша, имитируя людей, спешащих спрятаться от осеннего дождика.

V этап: надев на голову шапочку, а на шею шарфик, на руки перчатки, прокатиться на скейтборде от старта до финиша. От финиша бежать назад, взяв скейтборд в руки.

VI этап: пройти от старта до финиша, надев на себя предметы осеннего гардероба, имитируя согревание в прохладную осеннюю погоду, и возвратиться обратно.

4. Любая погода для нас хороша.

I этап: пробежать от старта до финиша, чеканя мяч рукой, обратно идя шагом, подбрасывать мяч в воздух и ловить. Нужно постараться как можно меньше ронять мячик.

II этап: пропрыгать от старта до финиша и от финиша до старта на скакалочке. Кто меньше всего будет ошибаться и быстрее пропрыгает, тот и одержит победу.

III этап: проехать от старта до финиша и от финиша до старта на велосипеде. Кто быстрее?

IV этап: прогнать от старта до финиша и обратно небольшой мяч клюшкой для гольфа. Кто окажется более ловким, у кого меньше всех будет ускользать мяч, тот и победит!

V этап: проскакать от старта до финиша и обратно, имитируя игру «в классы», но при этом держать над головой раскрытый зонтик. Мам не страшна нелетная погода. Мы продолжаем играть.

VI этап: перенести каждому по одному большому кубику на финиш и сложить из всех кубиков домик.

5. Чтобы не замерзнуть.

I этап: пропрыгать от старта до финиша и обратно на двух прижатых плотно друг к другу ногах. Руками имитировать движения, как будто бы пытаясь согреться.

II этап: идти от старта до финиша и от финиша до старта, похлопывая себя по плечам. Вы замерзли и хотите немного погреться. Кто быстрее и артистичнее?

III этап: добежать от старта до финиша и от финиша до старта, надев на себя плащ или куртку, приподнять воротник. Вы немного замерзли и очень спешите домой.

IV этап: идти от старта до финиша и от финиша до старта, обняв друг друга за пояс. Вы пытаетесь согреться вдвоем.

V этап: идти от старта до финиша и обратно, пританцовывая, согреваясь от холода.

VI этап: идти всей командой от старта до финиша и обратно, хором повторяя: «Холодочек-холодок заморозить нас не смог!» Кто быстрее и дружнее?

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы

«Осенние эстафеты»

Цель: Вызвать у детей положительные эмоции посредством эстафетных игр.

Задачи:

    Закрепить правила эстафетных игр.

    Развивать умение быстрой смены движений.

    Развивать скорость, ловкость, быстроту реакции.

    Воспитывать в детях командный дух.

Оборудование : 9 конусов, 3 ведерка, овощи, 3 обруча, 3 воздушных шарика, 3 дуги, 6 набивных мячей, канат, обручи.

Ход мероприятия

Дети под музыку заходят в зал и садятся на скамейки

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть в нашем спортивном зале. Быстро пролетело лето. Вы купались?...Загорали?... Бегали босиком по травке и теплому песку. Посмотрите, а что это у меня? (показывает желтый листок)

Дети: Листик.

Инструктор: Верно! Отгадайте загадку.

Был когда-то он зеленый,

К нам в окошко залетел.

Почему он пожелтел?

У кого, друзья, ни спросим

Скажут: наступила….(осень)

Верно! Ребята, а вы хотите попасть на осеннюю полянку. А, чтобы попасть на лесную полянку, надо сделать волшебную зарядку!!!

Дети становятся в свободном порядке по всему залу и повторяют за инструктором движения.

По окончанию зарядки появляется Заяц (плачет)

Инструктор: Что случилось?

Заяц: Наступила осень, скоро зима, лето прошло! А я так и не научился бегать и играть. Мои друзья зайцы все собираются в какие-то команды и играют в эстафеты, а я даже не знаю, что это такое.

Ведущий: А давай спросим у ребят, они нам ответят.

Дети отвечают на вопрос

Ведущий: Ребята, а давайте мы сегодня поиграем в осенние эстафеты. И научим зайку играть.

Я объявляю развлечение «Осенние эстафеты». А победители каждого этапа будут получать осенний листок.

Эстафета «Самый ловкий и быстрый»

Дети бегут «змейкой» между конусами, возвращаются таким же образом к своей команде, передают осенний лист следующему участнику.

Эстафета «Урожай»

Каждая команда получает по ведерку с овощами. Первый участник бежит на другую сторону зала, выкладывает овощи на «грядку» (обруч), с пустым ведерком возвращается к соей команде. Следующий бежит, собирает овощи и т.д.

Игра «Попади в цель»

На линию выстраиваются дети, в руках у которых маленькие фигурки (ягоды). По команде бросают в ведерки ( S= 1 м.). Все команды играют по очереди.

Подвижная игра «Самый умный»

Заяц читает загадку, тот кто знает ответ, добегает до него и называет правильный ответ. Если ответ не правильный, то права переходит к следующей команде.

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?

Семеро козлят

    Покупала самовар,
    А спасал ее комар.

Муха-Цокотуха

    В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

Красная шапочка

    Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…

Айболит

    Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома.

Белоснежка

    Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах.

Кот в сапогах

Эстафета «Воздушный шарик»

Участники с воздушным шариком в руках преодолевает полосу препятствия: бег, пролезть под дугу, перепрыгнуть через набивные мячи, обежать ориентир и вернуться к команде.

Эстафета «Перетягивание каната»

Подвижная игра «Прогулка по лесу»

В зале разложены обручи. Играет музыка, дети перемещаются из обруча в обруч. Музыка останавливается- в обруче должен остаться 1 ребенок. Проигравшие выходят, игра продолжается, обручи убираются.

Ведущий: Вы, ребята, молодцы! Ну что, зайка, научили тебя наши ребятки играть в эстафеты.

Заяц благодарит ребят. Фото на память. Выход из зала.

ГОКУ «СКШИ г.Черемхово

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ

Составила и провела

учитель физической культуры:

Шевчук Н.П.

Цель:

Воспитывать аккуратность, чувство взаимопомощи;

Развивать двигательные навыки;

Выполнять физические упражнения слажено, дружно;

Развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;

Способствовать у детей чувству удовлетворения от двигательных заданий;

Создать радостное эмоциональное настроение.

Оборудование:

Название команд (таблички на футболках), названия конкурсов, зал украшен осенними листьями, 3 зонтика, осенние листья 30 штук, 3 картошки. 3 ложки, 3 клея-карандаша, 3 листа с изображением дерева, разного цвета листья 20 штук, 3 ручки. 3 листа с заданием. 1 ведро с водой, 3стакана.

Ход праздника:

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы посоревноваться, поиграть и повеселиться. Наш спортивный праздник называется «Осень золотая»

И так! Мы открываем последние в этом сезоне спортивные соревнования между классами. Пусть победит сила, дружба, уверенность, смелость, ловкость и конечно стремление к победе.

У нас участвуют три команды: листочки, тучки, дождинки.

Сегодня нашими судьями будут …..(представление судей - демонстрация табло и пояснение о том, как будут начисляться очки (листочки)

Команды на старт, команды вперед!

Сраженье серьезное сегодня вас ждет!

Чтоб знать победителя, дружно болеть,

Хотят все на вас сейчас посмотреть!

«Листопад»

Заготавливается набор из 30 листьев из бумаги. Все листья раскладываются в хаотичном порядке на линии эстафетного пути. Каждый участник собирает по 1 листику и кладет его в корзину. Цель в том, чтобы быстро собрать все листья в корзину.

«Убираем урожай»

Ребенок в ложке переносит картошку в указанное место, возвращается к команде и передает ложку следующему участнику.

«Под зонтом»

Открыв зонт по команде, участник стоит в конце эстафетного пути. Каждый участник команды бежит к зонту и поднимает руку, только тогда второй ребёнок бежит к зонту и вновь поднимает руку т т.д.до конца. Оценивается скорость выполнения.

«Осеннее дерево»

Каждой команде выдается лист с нарисованным деревом, клей-карандаш, листья. По команде учителя, дети всей командой приклеивают листья к дереву. Победит тот, кто выполнит задание первым.

«Овощи и фрукты»

Команде выдаю лист с заданием. В нем овощи и фрукты, название которых перепутаны. Нужно правильно написать слово. Победит тот, кто выполнит задание первым.

«Потоп»

Заготавливается ведро с водой. Первому участнику команды дают в руки ложку, которой он будет зачерпывать воду из ведра и нести её в стаканчик, который в конце эстафетного пути. Победитель определяется по количеству воды в стакане.

Не бойтесь, дети, дождя и стужи.

Чаще ходите на стадион.

И каждый, кто с детства со спортом дружит,

Тот будет ловок, здоров и силен.

Молодцы! А наш с вами праздник подходит к концу. Мне осталось только подвести итоги (подсчет листиков) Награждение.

СОБЕРИ ШИШКИ!
В игре участвуют два человека. Они берут по корзине в руки. На пол рассыпаются 10 - 12 шишек. По сигналу дети начинают собирать их в свои корзинки. Выигрывает тот, кто соберет больше шишек.



СОРТИРУЕМ ОВОЩИ!
Играют два человека. В одной стороне зала стоят два ведра, в которых перемешаны морковь и картофель. Каждый ребенок по сигналу бежит с корзиной к ведру и выбирает либо морковь, либо картофель в свою корзину и возвращается назад. Кто быстрее выполнит задание, тот и победил.

НАКОРМИ ДРУГА!
В игре можно использовать яблоки или морковку. Двое играющих садятся на стульчики друг против друга. Им завязывают глаза и дают по яблоку. Они начинают кормить друг друга. Выигрывает тот, кто быстрее съел яблоко.

СОБЕРИ СОРНЯКИ!
В игре участвуют 3 человека. По залу рассыпают бумажные вьюны, васильки и листья одуванчика. Детям дают по ведерку. По сигналу они должны собрать сорняки в ведра: один — вьюны, другой листья, третий — васильки. Побеждает ребенок, выполнивший задание быстрее других.


СОБЕРИ ЛИСТОЧКИ!
В игре участвуют 2 ребенка. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.

СОБЕРИ ЛОЖКОЙ КАРТОШКУ!
В игре участвуют по два человека. На пол рассыпают 6—8 картофелин. У каждого ребенка корзинка и деревянная ложка. По сигналу надо собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку. Побеждает ребенок, собравший больше картошки за определенное время.

ПЕРЕЙДИ ЛУЖУ В КАЛОШАХ!
Участвуют по два ребенка. "Лужа" — ковер в центре зала. По сигналу дети надевают калоши и бегут с одного конца ковра до другого и обратно. Побеждает тот, кто прибежит быстрее.

ПЕРЕВЕЗИ С ПОЛЯ УРОЖАЙ!
В одной стороне зала стоят 2 грузовика, в другой стороне на пол раскладывают муляжи лука, огурцов, помидоров, свеклы и картофеля, по 2 штуки каждого. В игре участвуют по двое. По сигналу они везут грузовики на противоположную сторону зала,

заполняют их овощами и возвращаются назад. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.

Более сложный вариант: перевозить по одному овощу.

ПАРОВОЗИК
В ней участвуют две команды. На полу разложены бутафорские грибы. По сигналу команды змейкой обегают грибы по "извилистой тропинке" (каждый ребенок держится за плечи впереди стоящего). Считается победителем та команда, которая:
— не уронила ни один гриб;
— не потеряла ни одного участника;
— быстрее оказалась у финиша.

ФРУКТЫ НА ВЕРЕВОЧКЕ
У противоположной стены зала ставят две стойки с натянутой между ними веревкой. На веревку за палочки привязаны яблоки и груши. Ребенку завязывают глаза. Он должен дойти до стоек, срезать ножницами любой плод и угадать его на ощупь.

НАЗОВИ, ЧТО ЭТО?
Дети встают в круг, в центре круга - водящий с мячом. Он бросает мяч любому ребенку и говорит одно из слов: "Овощ", "Ягода" или "Фрукт". Ребенок, поймав мяч, быстро называет соответственно знакомый ему овощ, ягоду или фрукт. Кто ошибся - выходит из игры.

ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?
На планшете нарисованы фрукты в несколько рядов (например: яблоко, груша, апельсин). В каждом ряду фрукты расположены в разном порядке. Ведущая закрывает в любом ряду любой фрукт и спрашивает: «Чего не хватает?» Дети должны назвать фрукт, который закрыт. Варианты: вместо фруктов - овощи, ягоды, грибы, листья деревьев.

СОБЕРИ ГРИБЫ!
Играют по двое. Каждому участнику дают пустую корзинку. На полу лежат силуэты грибов. Дети берут по очереди силуэт гриба, называют любой гриб, который знают, и кладут в корзинку. Выигрывает тот, кто больше «собрал» грибов.

СЪЕШЬ ЯБЛОКО!
Два добровольца из родителей держат веревку, на которой висят привязанные яблоки. В игре участвуют по 2 ребенка. Им предлагают съесть по яблоку, висящему на веревке, не касаясь его руками. Кто быстрее?

РЕПКА
Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит "репка" - ребенноки в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к "репке", обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают "репку" и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстре вытянула «репку».
КУРОЧКИ И ПЕТУШКИ
Три пары в течение одной минуты собирают зерна (фасоль, горох, тыквенные семечки), разбросанные на полу. Побеждают те, кто больше собрал.

ЧТО ЭТО ЗА ОВОЩИ?
С завязанными глазами играющие должны по вкусу определить овощи, которые им предлагают.

ПОСАДИ И СОБЕРИ УРОЖАЙ!
Оборудование: 8 обручей, 2 ведра, 4-5 картофелин, 2 лейки.
Участвуют 2 команды по 4 человека.
1-й участник «пашет землю» (кладет обручи).
2-й участник «сажает картошку» (кладет картошку в обруч).
3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой).
4-й участник «убирает урожай» (собирает картофель в ведро).
Побеждает более быстрая команда.

НАРИСУЙ ГОРОХ!

Играющий должен с завязанными глазами нарисовать горошины так, чтобы они не выходили за линию стручка.

РАЗГРУЗИ МАШИНУ!
Детям предлагается разгрузить «машины» с «овощами». Машины ставят у одной стены, а напротив них у другой стены помещают две корзины. Около корзин встают по одному игроку и по сигналу бегут к машинам. Переносить овощи можно по одной штуке. Овощи должны быть во всех машинах одинаковые как по количеству, так и по объему. Затем другие участники могут «нагружать» машины; В этом случае игроки встают у машин, по сигналу бегут к корзинам и переносят овощи в машины. Машинами могут быть коробки, стулья; овощами — кегли, кубики и т. п.

ПУГАЛО
Звучит музыкальное сопровождение. Дети, каждый из которых "Пугало", выходят на середину зала и разводят руки в стороны. Если ведущий говорит: «Воробей!», то надо махать руками. Если ведущий говорит: «Ворона!» — надо хлопать в ладоши.

ГРИБНИК
У водящего ("грибника") завязаны глаза. Дети-грибы бегают по залу. Если попадается «мухомор», дети кричат: «Не бери!» Побеждает тот, кто за определенное время «соберет» больше «грибов».


КОТ В МЕШКЕ
Надо определить на ощупь овощ или фрукт, не вынимая его из мешочка.


КЛЕНОВЫЙ ЛИСТОЧЕК

В игре участвуют два ребенка. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.

УГАДАЙКА
В чашке лежат кусочки разных овощей или фруктов. Ребенку завязывают глаза и он должен по вкусу определить, что это.

Игра «Осенние листочки».
Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение.
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.

Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся. Листья собирают в букет.

“Рассортируй овощи и фрукты”


Играют два человека. В одной стороне зала стоят два ведра, в которых перемешаны овощи и фрукты . Каждый ребенок по сигналу бежит с корзиной к ведру и выбирает либо овощи , либо фрукты в свою корзину и возвращается назад. Кто быстрее выполнит задание, тот и победил.
Игра «Веселые грибочки» (муз.сопровождение - русская плясовая)
Общий круг. На 1 часть музыки Осень произвольно танцует внутри круга, в руках корзинка с грибами, дети хлопают. На 2 часть музыки дети приседают и закрывают глаза ладошками, а Осень расставляет муляжи грибов перед некоторыми детьми. По окончанию музыки Осень произносит слова:
«Глазки открывайте,
Грибочки собирайте!»
Дети открывают глаза и те дети, перед кем оказался грибок, выходят в центр круга, исполняют знакомые плясовые движения под русскую плясовую. Игра повторяется.

Музыкальная игра "Чей кружок быстрее соберется"

* листья, грибы, овощи, корзинки


«Соберем грибы»

Дети собирают грибы и складывают их в корзину к воспитателю. На игру в бубен – убегают под зонтик – прячутся от дождя. В это время другой взрослый незаметно рассыпает грибы, и воспитатель приглашает детей снова в лес за грибами: «дождик кончился». Так повторяется дважды. Когда дети в третий раз пойдут в лес за грибами, они найдут большой гриб, в ножке которого спрятаны сладости.

«Игра с листочками»

Дети после хоровода или танца с листочками, остаются стоять в кругу. Осень предлагает положить листочки на пол и поплясать, а когда музыка закончится, быстро взять листочек и спрятать за спину, чтобы осень не смогла его забрать. После игры Осень дует на «листочки» (дети), те улетают на свои места.

игра «Тучки-плакучки»(О.Сивухина)

Дети перестраиваются в два круга – мальчики и девочки. В каждый круг приглашается мама, она играет роль Мамы-Тучки, дети – капельки.
Воспитатель. Вот какие мамы Тучки, а вы – детки-непоседки!
Тучки по небу ходили,
Красно солнышко ловили. (двигаются по кругу шагом)
А мы солнышко догоним,
А мы красное – поймаем! (переходят на топающий шаг)
Солнышко спрятали,
И сами заплакали: кап-кап-кап! (приседают, стучат пальчиками по полу)
Разбежались капельки, капельки-дождинки,
По дорожкам бегают, по крышам, по травинкам…
(разбегаются врассыпную)
А сейчас: раз, два, три!
Тучку-маму найди! (дети должны найти свою Маму-Тучку, построиться в круг)

игра с мамами «Два зонтика»

Мамы с зонтиками разного цвета двигаются вместе с детьми врассыпную. С окончанием музыки мамы останавливаются, девочки и мальчики собираются в кружочки под разными зонтиками: девочки – под розовым, мальчики – под синим.

Раз, два, три!
Маму-зонтик ты найди!

Игра «Ветерок и Дворник»

Звучит музыка, (шум ветра) все дети разбегаются по залу. Звучит музыка дворника. Выходит Дворник с метлой и говорит слова:

Дворник: Ох, работы много стало:

Сколько листиков опало!

Подметать скорей спешу,

Я порядок навожу! (подметает)

Я мету, мету, мету, листья в кучу соберу.

Под музыку метет, дети- листья слетаются в кучу.

Дворник: Все дорожки я подмел.

Ох, устал я, спать пошел.

Ветер:

Шум ветра.Ветерок подбегает к детям-листочкам и дует на них, они разбегаются и снова присаживаются.

Дворник: Непорядок, в самом деле,

Все листочки разлетелись.

Я метелочку возьму

Снова листья соберу.

Я мету, мету, мету,

Листья в кучу соберу.

Музыка Дворника (метлой в середину зала) Дети- листья слетаются в кучу.

Дворник: Все дорожки я подмел.

Ох, устал я, спать пошел.

Дворник уходит. Выбегает ветерок(ребенок)

Ветер: Я веселый ветерок, мой путь не близок, не далек.

Я по свету пролетаю, все листочки раздуваю.

Шум ветра. Ветерок подбегает к детям-листочкам и дует на них, они разбегаются и снова присаживаются. Входит

Дворник.

Дворник: Ах, вы листья озорные, яркие да расписные!

Чтоб не смели улетать, должен я всех вас поймать!

Музыка Дворника. Дворник догоняет детей, они убегают на свои места и прячут листья под стулья.

Дворник: Я набегался, устал, но листочки не догнал.
На дорожках только лужи, больше дворник здесь не нужен.

Ведущая: Ты прав, Дворник.

Дождик каждый день льет, нам гулять не дает.

А мы дождика не боимся, будем вместе веселиться!(песенка про дождик)

Игра - аттракцион «Собери листочки»

На полу разбросаны листья желтого, красного и зеленого цветов. Приглашаются 3 ребенка. Каждый должен собрать листья определенного цвета. По сигналу: «1,2,3, собери!» дети собирают листья. Кто собрал первым – тот победитель.

Игра – аттракцион «Собери урожай»

У центральной стены стоят 2 грузовика, а ближе к зрителям рассыпаны в обручах – «грядках» овощи. Двое играющих по сигналу везут за веревочку грузовики к грядкам, собирают овощи в кузов. Собрав овощи, везут урожай на прежнее место. Кто собрал и привез первым – тот победил.

старший дошкольный возраст

Игра – аттракцион «Три ноги»

У центральной стены стоят двое – четверо играющих. Средние ноги связаны шнуром. В результате на двоих – три ноги. Задача играющих: добежать до фишки, обежать ее и вернуться на прежнее место.

Игра – аттракцион «Вытяни репку»

Возле зрителей на большом расстоянии друг от друга на полу лежат 2 репки (репками могут быть и дети, сидящие на стульчиках, на голове – шапочка репки). У центральной стены стоят в 2-х колоннах играющие: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка. По сигналу первыми бегут к репке дедки и, оббежав ее, возвращаются каждый к своей колонне. Берут за руку бабку, оббегают репку, возвращаются. Бабки берут за руку внучек и т.д. Когда все персонажи оббегут свою репку. Они вытягивают ее. Чье звено вытянет репку первым.

«Не промочи ноги»

Вариант1: дети переходят «болото», перекладывая три доски.

Вариант 2: перепрыгивают через «лужи» - листы вырезанного картона на полу.

Игра с листьями на внимание

- Раз-два-три! Этот лист бери!

Раз-два-три! Красный лист бери!

Раз-два-три! Кленовый лист!

Раз-два-три! Два листа бери!

Раз-два-три! Такой же как у меня лист бери!

Раз-два-три! Ничего не бери!

Игра «Осенние угощения»

На общем подносе лежат вместе овощи и фрукты. Детям необходимо быстро рассортировать их, чтобы одному, сварить суп, а другому компот.

«Бег в галошах»

Ведущая или герой: Кто потерял галошу, дети? (показывает) Кто-то сейчас танцевал и потерял. (Обыгрывает, пытаясь кому-нибудь примерить).

Ну-ка, посмотрим... Да вот, полюбуйтесь, ещё одна. И тоже, кажется, с правой ноги...

Нету пары, ну и что же,

Побегу в одной галоше. (Пытается пробежать в одной галоше)

Ну, а кто, ответьте, братцы,

Тоже хочет пробежаться?

«Грибник»

Дети делятся поровну на деревья и грибы, выбирают грибника. Деревья встают по кругу. За ними «прячутся» грибы. По центру ходит грибник, читает:

Грибник: По грибы я в лес пошел,

Но грибов там не нашел.

Где же спрятались они?

Под деревья? Иль под пни?

Грибы: А вот и мы!

Только ты нас собери!

1,2,3! Беги!

Грибы убегают. Грибник их ловит.

«Перенеси картошку в ложке»

игра-эстафета

Дети делятся на 2 команды. Задача: перенести по одной картошке в ложке из обруча (грядка-лунка) в ведро. Чья команда быстрее соберет урожай.

«Кто точнее попадет в ведро»

игра-эстафета

Дети делятся на 2 команды. Задача: попасть картошкой в ведро. Чья команда быстрее и точнее соберет урожай.

Аукцион: «Назови блюда из картошки»

Игра «Собери венок»

1 вариант: Листья из корзины высыпают на пол. Дети берут из кучки по одному листку и выкладывают на полу венки: берёзовый, кленовый, дубовый.

2 вариант: Затем ведущая предлагает выложить веночки из тех листьев, что находятся у детей в карманах на стульчиках. Под музыку вальса дети двигаются по залу, танцуют. На окончание музыки - встают в кружочки, каждый листочек в свой.

«Узнай овощ на вкус»

Закрытыми глазами дети пробуют овощ и называют его.

«Осенние листья» – фанты

Ведущая: Мы сейчас возьмем осенние листики и поиграем с ними.(Ведущая раздает детям осенние листья).

Ведущая: Та-ра-ра!

Начинается игра! (все говорят хором).

Ведущая: Листочку осинки сде­лать три головных убора из косынки. (Выходят дети, ко­торые держат в руках листья осины - выполняют задание).

Ведущая: У кого кленовый лист,

Тот артист - эквилибрист.

Может в цирке выступать,

Палку на руке держать.

(Выходят дети с кленовыми листьями, выполняют задания - ходят по натянутому на полу шнуру, держа в руке палку - под музыку).

Ведущая: Дубовый листок рас­скажет стишок

Или осенние скажет при­меты,

Или без слов нам покажет предметы...

(Выходят дети, у которых дубовые листья, и выполняют задание).

Ведущая: У кого березовый лист,

Тот мимический артист -

Ничего не говорит,

Жестом все изобразит... (кислый лимон, колючку, пу­шинку и т.д.) (Выходят дети с березовыми листиками и выполняют задание).

Ведущая: У кого листок рябинки –

Говорите без запинки:

Карл и Клары

Украл кораллы.

(Дети, у которых листья рябины, выходят и выполняют задание).

Игры с яблоками

1) Игра-эстафета. Участвуют 2 команды. Необходимо быстро перенести яблоки из одной корзины в другую.

2) В чашке с водой находится 1 яблоко. Участнику необходимо без помощи рук достать его.

3) В центре зала помещают 2 плоскостных дерева, них висят яблоки, детям нужно быстро с завязанными глазами собрать яблоки к себе в корзину.

Дыхательное упражнение «Осенние листочки»

Шаловливый ветерок в лесочек залетел:

Тихо-тихо веточкам он песенку запел:

Сильный ветер в наш лесочек тоже прилетел:

Громко- громко веточкам он песенку запел:

Ветерки по очереди листьям песни пели:

То тихую: Ш-ш-ш!

То громкую: Ш-ш-ш!

То тихую: Ш-ш-ш!

То громкую: Ш-ш-ш!

А после - улетели!

Игра-аттракцион «Перейди болото»

Дети по двое участвуют в соревновании. По залу расставлены 12 «кочек» -макеты из картона, неровной формы и раскрашенные в серо-коричневый цвет. Для каждого участника приготовлено по шесть кочек на небольшом расстоянии друг от друга: вперёд можно шагать только по «кочкам» и таким же образом вернуться назад. Побеждает тот, кто сделает это быстрее.

Игра «Урожайная»

Дети делятся на две команды - «Ветерок» и «Капелька». Для игры нужны 6 обручей, 2 детских лейки, 2 ведра, 8 картофелин. По сигналу первыми топочущим шагом выходят «трактористы», двигаются «змейкой», расставляют обручи и бегут на исходную позицию.

Идут девочки с ведерками, кладут в каждый обруч по 1 картошке. Затем бегут «поливальщики», оббегая каждый обруч. Последние бегут с ведерками, собирают урожай.

игра «Кочерыжки-листочки-кочанчики»

Выбирают несколько родителей – они «кочерыжки», дети – «листочки». Водящий по очереди говорит слова «кочерыжки», «кочанчики». Под музыку начинают двигаться или родители или дети. Как только водящий говорит: «Кочанчики», - дети должны быстро подбежать к любой «кочерыжке» в круг, как можно плотнее.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта